Описание уровней

Cambridge Exams подразделяется по уровням и возрасту экзаменуемого. Основная группа кембриджских экзаменов начинается с уровня Key English Test (KET). Тестирование подразделяется на категории “for school” и “adult”. Ниже Вы можете ознакомиться со шкалой, описанием и их соотношением с европейской шкалой уровней владения языками.

  1. Для самых юных учеников существует серия экзаменов Cambridge Young Learners English (YLE), которая включает в себя: Starters (начальный), Movers (средний), Flyers (повышенной сложности). Данный экзамен используется для тестирования детей 7-12лет. Регулярная сдача экзамена позволяет эмоционально подготовить ребенка к процессу тестирования, частично снять психологическое напряжение во время экзаменов, которые во многих случаях отражается на получаемых результатах.
  2. Key English Test (KET) – уровень А2 (Pre-Intermediate)
  3. Preliminary English Test (PET) – уровень В1 (Intermediate)                                                                                                                                                                                      

Данный сертификат является подтверждением уровня знаний необходимого для поступления в старшие классы школ Великобритании или поступления на подготовительные курсы в университеты.

  1. First Certificate in English (FCE) – B2 (Advanced 1)

Этот уровень является достаточным для поступления во многие университеты. Это средний уровень владения английским языком, обладатель может высказать свое мнение в устной и письменной форме, общаться на широкий спектр тем.

  1. Cambridge English: Advanced (CAE) – C1 (Advanced 2)

Данный сертификат признается многими учебными заведениями по всему миру. Его обладатели допускаются к обучению и сдачи экзаменов по различным специальностям на английском языке.

  1. Certificate of Proficiency in English (CPE) – C2

По кембриджской шкале данный сертификат олицетворяет самый высокий уровень владения английским языком. Является свидетельством того, что человек может справиться с заданием на английском языке любой сложности.

 

Международные экзамены: YLE (Young Learners English Tests)

Что такое YLE? YLE (Young Learners English Test) – это отдельная серия кембриджских экзаменов по английскому языку, специально разработанная для детей от 7-12лет, делающих первые шаги в изучении языка и даже добившихся определенных успехов. Главными задачами этой серии экзаменов являются:

  • Показать ребенку, что изучать английский язык – это интересно;
  • Помочь ребенку преодолеть страх перед экзаменами и создать позитивное впечатление о них;
  • Дать ребенку хороший старт в изучении английского языка

Серия экзаменов YLE включает в себя три уровня сложности: Starters (начальный), Movers (средний), Flyers (продвинутый). Экзамены разработаны по принципу наращивания сложности, позволяя детям начать с изучения слов, простых фраз и предложений на уровне Starters и постепенно перейти к более сложным языковым единицам на уровнях Movers и Flyers.

 

Содержание экзамена YLE

Каждый уровень сложности теста YLE включает в себя три компонента: аудирование, чтение и письмо, разговорную речь. Все компоненты теста предоставлены в виде красочных картинок, занимательных заданий, пазлов и головоломок – все это является отличной мотивацией для выполнения заданий и подогревает интерес детей к английскому языку.

  • Аудирование – в зависимости от выбранного уровня сложности, эта задача теста YLE длится от 20-25 минут. Для прослушивания даются короткие диалоги, после которых ребенку будет необходимо ответить на вопросы.
  • Чтение и письмо – так же, как и в первой части, задания различаются в зависимости от уровня сложности. Эта часть теста YLE длится от 20 минут на начальном уровне и до 40 минут на продвинутом.  Здесь даются простые задания, в которых нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов или закончить предложение.
  • Разговорная речь – эта часть теста YLE длится в среднем от 5 до 10 минут и тестирует разговорные навыки ребенка. Этот этап предполагает личное общение ребенка с экзаменатором. В первой части этого этапа разыгрываются ситуации на темы, предложенные экзаменатором, задаются наводящие вопросы, применяются наглядные материалы. Во второй части ребенок должен ответить на вопросы о себе.

Каждый ребенок, принимавший участие в экзамене YLE, независимо от результата получает международный кембриджский сертификат. Результатами являются баллы от 1 до 5 за каждую из трех частей теста YLE. В сертификате YLE баллы отражаются в виде щитов – эмблем Кембриджского Университета.

 

Какую пользу принесет сдача YLE

Экзаменационные материалы YLEсодержат увлекательные задания, яркие иллюстрации, головоломки, а экзамены YLE проходят в непринужденной, дружеской обстановке, что помогает мотивировать детей к дальнейшему изучению и совершенствованию английского языка.

Дети, изучающие английский язык с самого раннего возраста, имеют преимущество, которое остается с ними на всю жизнь. Чем скорее Ваш ребенок начнет обучение английскому языку у опытных преподавателей, отлично разбирающихся в методике преподавания, тем больше у него шансов выучить английский быстро, эффективно, с удовольствием.

Исследования показывают, что подготовка и сдача экзамена YLE значительно повышает заинтересованность ребенка к изучению английского языка. после сдачи YLE Ваш ребенок сможет выше продвигаться по Кембриджской шкале экзаменов, начав подготовку к Key English Test (KET) и Preliminary English Test (PET) – международным экзаменам по английскому языку для детей старшего возраста и подростков. Продвигаясь по шкале к новым уровням, Ваш ребенок эффективно освоит английский язык.

Получение первого сертификата английского языка YLE – это стимул для дальнейшего изучения языка, который может дать хороший старт в образовании Вашего ребенка.

 

Общеевропейская система оценки знания иностранных языков (CEFR)

 

Общеевропейская система оценки знания иностранных языков или Шкала Совета Европы (CEFR, Common European Framework of Reference) является частью крупнейшего проекта Совета Европы «Language Learning for European Citizenship», (1989-1996). 

Суть CEFR заключается в том, что она устанавливает единые стандарты, которые применяются в процессе преподавания иностранных языков и оценки знаний студентов. Устанавливая единые критерии оценки, CEFR служит основой для взаимного признания языковых квалификаций не только в рамках Европы, но и по всему миру. Это заметно упрощает образовательную и трудовую миграцию населения.
Согласно CEFR, знание языка определяется по шести уровням (от A1 - самый низкий до С2 - самый высокий) с помощью формулы "can do" (то есть набора компетенций и навыков, которые может продемонстрировать студент).

Вот как выглядит Шкала Совета Европы:

 

A1 Breakthrough (Уровень выживания)

Понимание

Аудирование

Я понимаю отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят обо мне, моей семье и ближайшем окружении.

Чтение

Я понимаю знакомые имена, слова, а также очень простые предложения в объявлениях, на плакатах или каталогах.

Говорение

Диалог

Я могу принимать участие в диалоге, если мой собеседник повторяет по моей просьбе в замедленном темпе свое высказывание или перефразирует его, а также помогает сформулировать то, что я пытаюсь сказать. Я могу задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных мне или интересующих меня тем.

Монолог

Я умею, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живу, и людях, которых я знаю.

Письмо

Письмо

Я умею писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице.

A2 Waystage (Уровень элементарного владения)

Понимание

Аудирование

Я понимаю отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для меня тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живу, о работе). Я понимаю, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.

Чтение

Я понимаю очень короткие простые тексты. Я могу найти конкретную, легко предсказуемую информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях. Я понимаю простые письма личного характера.

Говорение

Диалог

Я умею общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых мне тем и видов деятельности. Я могу поддерживать предельно краткий разговор на бытовые темы, и все же понимаю недостаточно, чтобы самостоятельно вести беседу.

Монолог

Я могу, используя простые фразы и предложения, рассказать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, настоящей или прежней работе.

Письмо

Письмо

Я умею писать простые короткие записки и сообщения. Я могу написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо свою благодарность за что-либо).

 

B1 Threshold (Пороговый уровень)

Понимание

Аудирование

Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной.

Чтение

Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера.

Говорение

Диалог

Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»).

Монолог

Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение.

Письмо

Письмо

Я умею писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях.

 

B2 Vantage (Уровень независимого пользователя)

Понимание

Аудирование

Я понимаю развернутые доклады и лекции и содержащуюся в них даже сложную аргументацию, если тематика этих выступлений мне достаточно знакома. Я понимаю почти все новости и репортажи о текущих событиях. Я понимаю содержание большинства фильмов, если их герои говорят на классическом английском языке.

Чтение

Я понимаю статьи и сообщения по современной проблематике, авторы которых занимают особую позицию или высказывают особую точку зрения. Я понимаю современную художественную прозу.

Говорение

Диалог

Я умею без подготовки довольно свободно участвовать в диалогах с носителями изучаемого языка. Я умею принимать активное участие в дискуссии по знакомой мне проблеме, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.

Монолог

Я могу понятно и обстоятельно высказываться по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я могу объяснить свою точку зрения по актуальной проблеме, высказывая все аргументы «за» и «против».

Письмо

Письмо

Я умею писать понятные подробные сообщения по широкому кругу интересующих меня вопросов. Я умею писать эссе или доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения «за» или «против». Я умею писать письма, выделяя те события и впечатления, которые являются для меня особо важными.

 

С1 Effective Operational Proficiency (Уровень профессионального владения)

Понимание

Аудирование

Я понимаю развернутые сообщения, даже если они имеют нечеткую логическую структуру и недостаточно выраженные смысловые связи. Я почти свободно понимаю все телевизионные программы и фильмы.

Чтение

Я понимаю большие сложные нехудожественные и художественные тексты, их стилистические особенности. Я понимаю также специальные статьи и технические инструкции большого объема, даже если они не касаются сферы моей деятельности.

Говорение

Диалог

Я умею спонтанно и бегло, не испытывая трудностей в подборе слов, выражать свои мысли. Моя речь отличается разнообразием языковых средств и точностью их употребления в ситуациях профессионального и повседневного общения. Я умею точно формулировать свои мысли и выражать свое мнение, а также активно поддерживать любую беседу.

Монолог

Я умею понятно и обстоятельно излагать сложные темы, объединять в единое целое составные части, развивать отдельные положения и делать соответствующие выводы.

Письмо

Письмо

Я умею четко и логично выражать свои мысли в письменной форме и подробно освещать свои взгляды. Я умею подробно излагать в письмах, сочинениях, докладах сложные проблемы, выделяя то, что мне представляется наиболее важным. Я умею использовать языковой стиль, соответствующий предполагаемому адресату.

 

С2 Mastery (Уровень владения в совершенстве)

Понимание

Аудирование

Я свободно понимаю любую разговорную речь при непосредственно или опосредованном общении. Я свободно понимаю речь носителя языка, говорящего в быстром темпе, если у меня есть возможность привыкнуть к индивидуальным особенностям его произношения.

Чтение

Я свободно понимаю все типы текстов, включая тексты абстрактного характера, сложные в композиционном или языковом отношении: инструкции, специальные статьи и художественные произведения.

Говорение

Диалог

Я могу свободно участвовать в любом разговоре или дискуссии, владею разнообразными идиоматическими и разговорными выражениями. Я бегло высказываюсь и умею выражать любые оттенки значения. Если у меня возникают трудности в использовании языковых средств, я умею быстро и незаметно для окружающих перефразировать свое высказывание.

Монолог

Я умею бегло свободно и аргументированно высказываться, используя соответствующие языковые средства в зависимости от ситуации. Я умею логически построить свое сообщение таким образом, чтобы привлечь внимание слушателей и помочь им отметить и запомнить наиболее важные положения.

Письмо

Письмо

Я умею логично и последовательно выражать свои мысли в письменной форме, используя при этом необходимые языковые средства. Я умею писать сложные письма, отчеты, доклады или статьи, которые имеют четкую логическую структуру, помогающую адресату отметить и запомнить наиболее важные моменты. Я умею писать резюме и рецензии как на работы профессионального характера, так и на художественные произведения.